Критика права
 Наука о праве начинается там, где кончается юриспруденция 

2 декабря 151 год назад [Редактировать]

20 ноября (2 декабря по новому стилю) 1864 года в Петербурге состоялась гражданская казнь Петра Баллода (1837 — 1918) — организатора той самой «Карманной типографии», в которой он предложил Дмитрию Писареву опубликовать знаменитую прокламацию «О брошюре Шедо-Ферроти». Арестованный по доносу, Баллод семь лет провел на каторжных работах.

История жизни Петра Баллода полна другими необычными сюжетами, в которых проступает образ самобытного, сильного и незаурядного человека. Про таких говорят — «соль земли». Это и перевод на русский язык — еще до ареста — вместе с однокашником и другом А. С. Фаминцыным трехтомного руководства по анатомии человека И. Гиртля, которое в течение 15 лет было основным учебником анатомии для российских студентов-медиков; и служба писарем — после отбытия каторги — в волостной управе в Илге (Верхоленский округ), где сослуживцы упрекали его в том, что он не берет «благодарностей» за составление прошений; и путешествие в вëсельной лодке по Лене: чтобы попасть на золотые прииски, Баллод в одиночку проделал более чем тысячекилометровый путь; и блестящая карьера: благодаря своим способностям и энергии он дорос до главноуправляющего акционерной Ниманской золотопромышленной компанией, где с петровским рвением занимался поиском новых месторождений и социальным обустройством (школы, больницы, библиотеки); затем — уход с предприятия в результате конфликта с хозяевами, жизнь в Благовещенске, организация легальной и нелегальной типографий, издание газеты, меценатство, финансовая и организационная помощь освободительному движению, руководство кружком по изучению «Капитала»...

Баллод был знаком с Чернышевским и дружил с Короленко, который восхищался им и посвятил ему одну из глав «Истории моего современника».

Из статьи Петра Баллода:

«…Передовые люди всегда считались и будут считаться нарушителями порядка, нравственности и безбожниками. А так как толпа всегда идет рука об руку со своим обманщиком, грабителем и убийцей, который всегда видит опасность для себя в уме с честностью, то получается всегда благословение толпы для обманщика, а голгофа для честного».

Читать об этом:

http://www.e-reading.club/chapter.php/1034662/8/Afanasev_-_Zoloto_Priamurya.html